Авторский лист

Что такое авторский лист, каков объем одной книги и как оформить сценарий…

Единица измерения объема литературного или любого другого произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, корректоров и др., равная (в России) 40 000 печатных знаков, 700 строкам стихотворного текста или 3000 см2 иллюстративного материала. Объем а. л. принято считать равным 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами. В случаях компьютерного набора текста объем в авторских листах определяется самой программой при условии выключки строк.

Одна страница

Изначально имелась в виду машинописная страница. Чтобы изобразить машинописную страницу в редакторе Word установите следующие параметры: формат листа A4, шрифт Times, кегль 12, интервал 1,5. Объем машинописной страницы равен в среднем 1800 знаков, считая пробелы. Проделанную работу удобнее вычислять именно в знаках и делить на 1800, получая количество страниц.

Если ваша версия Word (например Word_6.0) считает символы без пробелов — добавьте количество слов, которое, как нетрудно сообразить, равно числу пробелов.

Внимание: если речь идет о книгах, то машинописная страница не соответствует странице книги! Хотя бы потому, что книги печатают не на пишмашинке. Кроме того, существует 1001 способ сверстать текст так, чтобы страниц в книге стало вдвое больше или меньше, и читатель этого не заметит.

Один авторский лист

Авторский лист — большая издательская единица и вычисляется он сложно. Точное его значение — 40000 печатных знаков, включая пробелы между словами и пробелы до конца строки (в коротких диалогах их очень много). С поэтами и художниками проще: 700 строк и 3000 см2 иллюстраций. Авторы-прозаики считают авторский лист примерно равным 22 страницам (см. выше) или 34 килобайтам форматированного текста DOS.

Одна книга

Принятый современными издательствами объем романа — около 16 авторских листов. Советую ориентироватся на такое точное значение — 500000 знаков без учета пробелов.

Мои книги этого объема видятся Вордом как 320 машинописных страниц, а при публикации в твердой обложке фантастической серии АСТ «Звездный лабиринт» получается обычная для этой серии книга в 400 страниц. Цифры эти в некоторой степени условны, поскольку во многом зависят от количества диалогов в тексте. Чем диалогов больше — тем больше в книге страниц. Да и читать приятнее, как мне кажется.

Формат сценария

«Литературный сценарий» мало отличим от прозы и позволяет себе закидоны типа: «В комнате было сыро и скучно, пахло старыми портянками, у Игната с утра болела голова и в горле стоял ком, а он все думал о жизни, о душе и Боге…» Подобный сценарий способен привести в бешенство даже самого спокойного режиссера.

«Русский сценарий» в лапидарной записи выглядит так:

Входит Олег.

Олег — Всем привет!

Таня — (подбегает к нему) Ну наконец-то! Сдал?

Но сегодня считается наиболее удачным «голливудский формат». Здесь имя персонажа пишется «заголовком» по центру страницы, ну и вообще всё четко регламентировано. Приятный бонус — одна страница такого сценария обычно равна одной минуте постановки. Настоятельно рекомендую скачать и взять за основу официальный шаблон, который сам все форматирует при наборе, а если нет, то клавиши прописаны под левой рукой «Alt-й» — персонаж, «Alt-ф» — высказывание, «Alt-я» — комментарий: kinoformat.rtf (18 кб)

Мне прислали этот файл по случаю откуда-то из недр «Мосфильма», очень полезно. Собственно говоря, ради того, чтобы выложить его всем желающим, и был сделан весь раздел.

Статья Леонида Каганова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *